Лицензии

Лицензия на сбор вторичного сырья

О необходимости получения лицензии для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ определяет основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

 

Статьей 4.1. означенного выше закона, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов:

  • — I класс – чрезвычайно опасные отходы;
  • — II класс – высокоопасные отходы;
  • — III класс – умеренно опасные отходы;
  • — IV класс – малоопасные отходы;
  • — V класс – практически не опасные отходы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
— осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным органом исполнительной власти;
— определение компетенции уполномоченных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
— лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением отдельных видов деятельности.

548
видов отходов
ООО «Утилитсервис»
Новосибирск
502
видов отходов
ООО «Утилитсервис»
Сургут
285
видов отходов
ООО «Сибирская
экологическая компания»
103
видов отходов
ООО «Сибирская
экологическая компания»

В ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ изложены цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности:

— лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия 9памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ст. 8 настоящего закона изложены лицензионные требования.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В статье 12 части 30 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности включена в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, Правительство Российской Федерации № 1062 от 03.10.2015 г. утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — деятельность в области обращения с отходами). Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — лицензирующий орган). Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являют