Переработка автомобильных шин
Шина — это кольцеобразное покрытие, предназначенное для установки на обод колеса для обеспечения защиты и улучшения характеристик транспортного средства. Самые ранние шины имели железные/стальные полосы на деревянных колесах для использования на фургонах и телегах.
Современные шины в основном производятся из натурального или синтетического каучука, наполнителей, армирующих материалов, пластификаторов и проволоки в сочетании с другими составными химическими веществами. Шина состоит из протектора для обеспечения сцепления и корпуса для обеспечения опоры. Производители подразделяют шины на две основные категории: летние и зимние.
Виды шин
Ниже перечислены различные виды шин:
- Всесезонные шины идеально подходят для любого дорожного покрытия и могут быть адаптированы к любым погодным условиям;
- Спущенные шины обеспечивают плавный ход автомобиля даже в случае прокола шины;
- Запасные шины используются вместо лопнувшей или спущенной шины, они меньше по размеру;
- Внедорожные шины используются на внедорожниках и легких грузовиках;
- Шины для тяжелых условий эксплуатации используются для самосвалов, пассажирских автобусов;
- Сельскохозяйственные шины используются для сельскохозяйственных машин;
- Гоночные шины специально разработаны для гоночных трасс и больших скоростей.
Воздействие шин на окружающую среду
Основными экологическими проблемами, связанными с производством резиновых шин, являются:
- твердые отходы;
- загрязненная вода;
- выбрасываемые в атмосферу опасные летучие выбросы.
Однако сейчас производители шин осведомлены о том, какой вред производство этих изделий наносит окружающей среде. Многие из них стараются не просто сократить количество вредных выбросов, и стараются продавать/перерабатывать получаемые ТО.
Почему это важно?
Знаете ли вы о существовании Сулабии? Сулабия – это самая большая свалка шин в мире. По подсчетам экспертов, это шинное кладбище занимает площадь размером в 600000 м2, а шин там более 10 млн штук.
Выброшенные шины вызывают всемирное беспокойство, ведь они чрезвычайно опасны для здоровья и окружающей среды. Дождевая вода накапливается шинах и становится подходящим местом для размножения комаров, которые, как известно, являются переносчиками многих болезней.
Сгорая шины вызывают загрязнение почвы и воздуха. К тому же их очень трудно потушить. Яркий пример: в 16 апреля 2012 года в Сулабии вспыхнул пожар. Огонь держался примерно 10 часов, на его тушение понадобились сотни пожарных из нескольких пожарных бригад и подразделения военных.
И уж мы молчим о том, сколько они занимают места. Нужного нам. Места, которое мы могли использовать для более нужного нам назначения.
Переработка автомобильных шин — процесс
Повторное использование старых шин (целиком или в резиновых гранулах) является рекомендуемым вариантом утилизации.
Резиновые шины довольно трудно перерабатывать по причине их вулканизации. Что это означает? Процесс вулканизации подразумевает добавление в каучук серы — это создает более прочные связи между полимерами каучука, что в последствии затрудняет плавление.
Во время процесса переработки шины нарезаются специальными машинами на небольшие полоски. После эти полоски помещают в шредер, где еще больше измельчаются – параллельно над при помощи мощного магнита из резиновой массы удаляются любые металлические элементы. В роторной дробилке материал измельчают на мелкие гранулы, которые после еще раз пропускают через аппараты удаляющие любые металлы и текстиль.
Основным направлением деятельности компании ООО «Утилитсервис» является сбор, транспортировка и обезвреживание опасных отходов. На данный вид деятельности ООО «Утилитсервис» имеет Федеральную лицензию № ОТ-00-009605(00) от 06.03.2009 г., выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Мы занимаемся:
- Сбор, транспортирование и обезвреживание отходов 1-4 класса;
- Прием люминесцентных ламп;
- Сбор, транспортирование и обезвреживание медицинских отходов;
- Сбор и обезвреживание биологических отходов;
- Кремация домашних животных (общая и индивидуальная);
- Разработка экологической документации.