Переработка автомобильных шин



Переработка автомобильных шин — это набирающее популярность и актуальность направление. Сейчас, практически у каждого жителя Земли есть автомобиль, а то и два. Страшно представить, сколько шин ежегодно попадает на свалки.

Шина — это кольцеобразное покрытие, предназначенное для защиты от ударов и улучшения характеристик автомобиля. Современные шины изготавливаются преимущественно из натурального или синтетического каучука , наполнителей, армирующих материалов, пластификаторов и проволоки в сочетании с другими сложными химикатами.

Производители изготавливают шины исходя из сезона применения — летние и зимние. 

Переработка автомобильных шин

Воздействие шин на окружающую среду

Основными экологическими проблемами, связанными с производством резиновых шин являются побочные явления:

  • появление твердых отходов;
  • загрязнение сточных вод;
  • выброс летучих газов в атмосферу.

Конечно, сейчас производители озабочены тем, как производство шин влияет на окружающую среду, поэтому стараются минимизировать выброс ядовитых отходов в атмосферу, а также стараются перерабатывать твердые отходы.

Выброшенные шины являются причиной для беспокойства, так как они опасны как для нашего здоровья, так и для природы. Например, дождевая вода, которая накапливается в шинах, является подходящим местом для размножения комаров. А комары, как известно, являются переносчиками многих болезней. Если на свалке, где находятся выброшенные шины, произойдет пожар, потушить его будет затруднительно, а выбрасываемые смеси являются ядовитыми. Таким воздухом НЕВОЗМОЖНО дышать.

Производители рекомендуют потребителям покупать качественные шины по нескольким причинам. Во-первых, срок службы таких шин намного дольше. Во-вторых, при их изготовлении добавляется больше натурального каучука. Важно: для долгой службы ваших шин, не забывайте регулярно их обслуживать.

Эти меры кажутся довольно простыми, но именно они уменьшат количество выбрасываемых шин.

Переработка автомобильных шин

Переработка автомобильных шин: процесс

Повторное использование старых шин (как целых шин, так и измельченных) является приоритетным решение, при утилизации шин..

Резиновые шины трудно утилизировать, так как для их производства используется вулканизация. Процесс вулканизации подразумевает добавление к каучуку серы. Она помогает создавать между резиновыми полимерами более прочные связи, что  хорошо при эксплуатации шин, но плохо при их утилизации. Ведь именно сера затрудняет плавление шин.

Конечно, люди давно придумали другие способы утилизации и переработки шин. Одним из таких методов является измельчение шин и их превращение в резиновые гранулы. Процесс начинается с измельчения шин, которые закидывают специальные машины, которые «шинкуют» их как капусту.

Затем полосы для измельчения и удаления стальных волокон помещают в шлифовальные машины с роторами. После удаления стали шины помещают в грануляторы для измельчения резины в гранулы. Гранулы могут быть разных размеров в соответствии с требованиями заказчика.

Другим процессом переработки является замораживания. Для заморозки шин используется жидкий азот, который делает их очень хрупкими. После заморозки шины легко измельчить и переработать. 

Переработка автомобильных шин

Применение для переработанных шин

Существует огромный рынок сбыта для утильных шин. Ниже приведены некоторые из них:

  • Отработанные шины могут быть превращены в тюки и использованы для строительства подпорных стен или противоэрозионных конструкций;
  • Построенные в морской среде искусственные рифы были изготовлены с использованием утильных шин, чтобы имитировать условия, которые повышают концентрацию рыб и беспозвоночных;
  • Для улучшения некоторых асфальтовых связующих, в асфальт добавляют резиновую крошку (изготовленную из отработанных шин);
  • Модифицированный резиновый асфальтобетон производится с использованием сухого производственного процесса, при котором куски шлифованной шины применяются в качестве частичной замены заполнителя в асфальтобетонной смеси;
  • Резиновые гранула используются в качестве легкого наполнителя в дорожном строительстве;
  • Полученное из шин топливо используется в промышленных печах;
  • Ломовые шины используются для защиты береговой линии.

 


Основным направлением деятельности компании ООО «Утилитсервис» является сбор, транспортировка и обезвреживание опасных отходов. На данный вид деятельности ООО «Утилитсервис» имеет Федеральную лицензию № ОТ-00-009605(00) от 06.03.2009 г., выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Мы занимаемся:

  1. Сбор, транспортирование и обезвреживание отходов 1-4 класса;
  2. Прием люминесцентных ламп;
  3. Сбор, транспортирование и обезвреживание медицинских отходов;
  4. Сбор и обезвреживание биологических отходов;
  5. Кремация домашних животных (общая и индивидуальная);
  6. Разработка экологической документации.